При наличии адаптера Test-Master возможна одновременная работы с осциллографом для чего необходимо их подключить к разным портам USB и запустить две оболочки ПО Мотор-мастер. В нижней части рисунка показана оболочка с подключенным адаптером Test-Master, включен режим промывки 1-й форсунки. В верхней – осциллограф где снимается сигнал с этой форсунки Самописцем.
Интерфейс ПО «Тест-мастер» построен таким образом, чтобы максимально упростить и облегчить работу с ним. Из главного окна «Мотор-мастер» выбирается модуль «Тест-мастер», раскрывается окно с закладками входящими в состав модуля. Ниже, более подробно, рассмотрены общие принципы и методы работы с данным функционалом в любой закладке модуля «Тест-мастер».
Информационное обеспечение
Состоит из справочной системы, которую вызывают кнопкой «Справка» расположенной в одном ряду с блоком пользовательских настроек, информационных окон, всплывающих подсказок и комментариев.
Принцип фиксации пользовательских настроек рассмотрен на примере закладки «Форсунки», он одинаков для всех закладок модуля «Тест-Мастер».В данном блоке, пользователь может программно зафиксировать настройки своих дополнительных тестов и вызывать их, при необходимости, нажатием соответствующей кнопки.
Выставив все необходимые настройки теста, нажать на маленький черный треугольник на кнопке «Настр.» и выбрать из меню пункт «Комментарий».
В появившемся окне, вписать необходимый текст, который будет отображаться во всплывающей подсказке при наведении указателя мыши на кнопку пользовательских настроек и нажать «ОК».
При необходимости воспроизведения сохраненной настройки, наводим указатель мыши на кнопку сохраненной настройки, во всплывающей подсказке выводится текст комментария, сопровождающего сохраненную настройку. Сделав щелчок левой кнопкой мыши по кнопке с сохраненной настройкой - вызываем её, все движки ползунков настроек, установятся в соответствии сзаданными режимами.
Способы настройки тестов и управление с клавиатуры
С помощью нажатия клавиши «Tab» можно переводить фокус по элементам настройки и управления. В показанном случае фокус находится на закладках модуля Тест-мастер, теперь нажав курсорную клавишу «Вправо» можно перейти на закладку «Регулятор холостого хода». Так же клавишей «Tab» можно передвигать фокус по элементам управления настроек в рабочем окне.
Переведя фокус с помощью клавиши «Tab» на регулятор эмулятора оборотов двигателя, курсорными клавишами «Вправо» и «Влево» устанавливаем нужные обороты или оперативно меняем их в ходе теста.
В данном случае, переведя фокус на этот элемент управления, курсорной клавишей «Влево» отметка перемещается в чебокс «Плавное».
Для изменения числовых параметров, переводим фокус на нужную настройку, о чем укажет появившееся синее фоновое поле и нажатием курсорных клавиш «Вверх» и «Вниз» приводим числовой параметр к нужному значению. Функции клавиши «Пробел»: клавиша «Пробел», на клавиатуре компьютера, выполняет функцию – включения и выключения тестов. Для запуска теста нужно однократно нажать клавишу «Пробел», для остановки теста нужно повторно нажать клавишу «Пробел» и тест будет остановлен. Смотрите описание тестов:
Форсунки
Главное окноФункции, реализованные в закладке «Форсунки» могут быть использованы для проведения тестов «Баланс», имитации работы форсунок на двигателе (фазированный впрыск), промывки в ультразвуковой ванне или на Стенде. В связи с тем, что аппаратная часть универсальных адаптеров Scan-Masterи Scan-MasterUSBимеют значительные различия и возможности, принципы исполнения тестов тоже имеют некоторые отличия, о которых будет указано в справке ниже.
1. Блок отображения выбранных режимов и задания пользовательских настроек.
При выборе программного теста (Блок фиксированных режимов) все движки устанавливаются в положение соответствующие режиму выбранного теста, таким образом отображаются программные настройки данного теста. При необходимости, пользователь имеет возможность настроить тест по своему желанию, передвигая соответствующие ползунки настроек.
Выбор форсунки:
Замечание:- при выборе функции «Все» и использовании адаптера Scan-MasterUSB, все четыре форсунки будут работать одновременно.
- при использовании адаптера Scan-Master форсунки будут работать последовательно, переключение на каждую следующую форсунку происходит через 5 секунд, это время заданно программно и не может быть изменено пользователем.
При работе с адаптером Scan-Master можно выбрать любую комбинацию подключения форсунок нажатием на соответствующие кнопки, кнопки выбранных для работы форсунок подсвечиваются розовым цветом.
2. Блок выбора фиксированных тестов
В данном блоке объединены все виды тестов необходимых для работы с форсунками, как для проверки на баланс – без снятия с двигателя, так и для проверки и промывки на стенде.
Статический тест. Состоит из трёх тестов используемых для проверки форсунок на производительность в статическом режиме (Удержание) и для промывки (Кавитация и Самопрокачка).
Динамический тест. Состоит из двух тестов на производительность проводимых на стенде. Оба режима стандартные по методике фирмы GM, второй режим «Высокие обороты» предназначен для проверки пороговой частоты срабатывания форсунки и позволяет производить выбраковку форсунок с сильно изношенной механической частью.
- режим «Импульсами повышенной частоты» предназначен для проверки и промывки в режиме работы форсунки редко используемом в реальной работе двигателя.- режим «Импульсами плавающей частоты» состоит из серии импульсов автоматически меняющих свою длительность к следующему импульсу. Первый импульс длительностью 8 мс, следующий – 7 мс и так далее до 1 мс, затем серия повторяется до окончания времени проведения теста.- режим «Длинными импульсами» предназначен для обычной промывки форсунок «прокачкой» через них моющей жидкости. Импульс длительностью 20 мс состоит из открывающего импульса длительностью 2.5 мс и серии удерживающих с частотой 4000 гц.
Виды специфических тестов (пояснение)
Данный функционал исключает нагрев обмотки катушки форсунки при длительной работе. Настройка скважности удерживающих импульсов позволяет работать как с низкоомными, так и с высокоомными форсунками. Обычно для высокоомных форсунок необходима скважность 30%, а для низкоомных – 70%. Сигнал управления форсункой в статическом тесте имеет вид показанный на рисунке справа.
Динамический тест предназначен для проверки производительности форсунок на баланс, имитирую различные режимы работы двигателя с фазированным впрыском (каждая форсунка открывается один раз за два оборота коленчатого вала или один раз – за один такт работы четырехтактного ДВС). Для исключения нагрева и повреждения обмотки катушки форсунки, каждый импульс для срабатывания форсунки, состоит из открывающего импульса и серии удерживающих с частотой 4000-5000 гц. Сигнал имеет вид показанный на рисунке справа.
Кавитация и Самопрокачка:
Данные виды тестов не относятся в обоим вышеуказанным, их принцип основан на использовании эффекта резонанса, когда собственная резонансная частота запорного клапана форсунки совпадает с частотой управляющих импульсов. Признаком совпадения резонансных частот является специфический «рычащий» звук форсунки, чем громче этот звук – тем точнее совпали резонансные частоты. При данном режиме, в промывающей жидкости образовываются маленькие воздушные пузырьки, которые лопаясь очень активно разрыхляют лаковые отложения на механических деталях форсунки. Давление в рампе, перед форсунками, не обязательно должно быть рабочим, достаточно создать небольшое давление 0,3-0,5 бар. Для каждого вида конструктивного исполнения форсунок, эти частоты могут значительно отличаться в некоторых пределах, частоты могут отличаться даже у каждой из четырех форсунок одного комплектаустановленного на двигателе.
В режиме «Самопрокачка» частота движения иглы еще больше, она не успевает открываться полностью и совершает колебательные движения между положениями «Закрыто» и «Открыто», за счет этого форсунка начинает прокачивать через себя топливо в обратном направлении. Для проведения теста, полость форсунки заполняются моющей жидкостью и она помещаются в ёмкость с жидкостью на 13 своей высоты, при удачном подборе частоты и скважности импульсов, из входного отверстия форсунки начинает вытекать пенящаяся жидкость. Но не все современные форсунки позволяют добиться эффекта самопрокачки, поэтому необходимо экспериментировать с каждым видом форсунк индивидуально. Программные настройки этого режима приблизительные и подходят только для некоторых видов форсунок применяемых для двигателей ВАЗ.
Настройки тестов
Скважность. Задается скважность удерживающих импульсов либо импульсов открытия форсунки.
При выборе режима промывки с плавающей частотой, в чебоксе автоматически проставляется галочка.Время впрыска. Данная настройка применяется для Динамических тестов на баланс или имитации работы двигателя в фазированном режиме. При изменении «Времени впрыска», изменяется либо ширина сложного импульса, состоящего из открывающего и серии удерживающих импульсов, либо ширина простого – прямоугольного импульса открытия форсунки.
При выборе раздела «Динамические тесты» в данном чебоксе автоматически проставляется галочка.
Длительность теста. Таймер позволяет задать необходимое время длительности теста или времени промывки. Диапазон настройки от 1 сек до 30 мин.
Приложение
Регулятор холостого хода
Принципы управления тестами (режимами) одинаковы для всех закладок модуля «Тест-мастер» и подробно изложены в первом разделе Справки – «Введение». Здесь рассмотрены только специфические настройки и способы управления свойственные только закладке «Регулятор холостого хода».
Для начала работы производятся необходимые настройки:
Ход теста и смещение штока РХХ отображают указатель и прогресс-бар.
Работа с ПО «Регулятор холостого хода»
1. К адаптеру подключить кабель предназначенный для работы с РХХ и подключается сам РХХ в соответствующий разъем.
2. Выбрать тип РХХ нажатием на соответствующую кнопку, которая подсветится розовым цветом. 3. Подать питание на адаптер 12 вольт с АКБ автомобиля или подходящего блока питания.4. Нажать кнопку «Запуск».
5. Эти кнопки без фиксации положения, их однократное нажатие вызывает перемещение штока РХХ вперед или назад на количество шагов, установленное при настройке. Отработав заданное количество шагов, шток останавливается.
6. Эти кнопки имеют фиксацию включенного и выключенного положения. Нажатая кнопка фиксируется в положении «включено» и шток РХХ начинает перемещаться вперед или назад, в зависимости от нажатой кнопки, со скоростью заданной в настройке. Для остановки перемещения штока нужно повторно нажать на кнопку, которая перейдет с состояние «выключено» и шток остановится.
Прекращения работы с регулятором холостого хода:
1. Нажать кнопку «Стоп».
2. Отключить питание адаптера.
3. Отсоединить РХХ от разъема.
Запрещено! Отсоединять РХХ от разъема не остановив работу ПО кнопкой «Стоп» и не сняв питание с адаптера.
Приложение
Кабель, его подключение и распиновка разъемов для адаптера Scan-MasterUSB
Модули и катушки
Данная информация относятся только к приборам Scan Master USB и Test Master (на данный момент сняты с производства)
Новый прибор Test Master new не поддерживает работу с тестом модулей и катушек зажигания. Для проведения данного теста необходимо использовать отдельный автономный прибор:Тестер катушек ММ-ТК-01.
Принципы управления тестами (режимами) одинаковы для всех закладок модуля «Тест-мастер» и подробно изложены в первом разделе Справки – «Введение». Здесь рассмотрены только специфические настройки и способы управления свойственные только закладке «Модули и катушки зажигания». Для проверки исправности модулей и катушек зажигания используется соответствующий кабель позволяющий тестировать модули зажигания (с встроенными силовыми ключами), сдвоенные и индивидуальные катушки без ключей.
Выбор тестируемой катушки
Настройка частоты искрообразования
Выбор тестируемой системы зажигания производится нажатием соответствующей кнопки, которая подсветится розовым цветом. В правом нижнем углу переключателя отобразится время накопления для данной системы.
Установив синюю точку в чебоксе «Дискретное» получаем возможность изменять частоту искрообразования ступенчато. Шаг ступеней перемещения устанавливается в окошке справа. Цифра 500 означает, что при каждом нажатии курсорной клавиши частота изменяется на 500 оборотов.При необходимости изменения частоты искрообразования плавно, отмечаем это установкой синей точки в чебоксе «Плавное». Тогда каждое нажатие курсорной клавиши изменяет частоту на 50 оборотов. Изменять частоту искрообразования можно непосредственно в ходе теста нажатием курсорных клавиш или перемещая указатель курсором мыши.
Работа с ПО «Модули и катушки зажигания»
1. Подключить модуль или катушку зажигания к соответствующему разъёму кабеля и разъем к адаптеру.
ВНИМАНИЕ!!! Разъём для подключения индивидуальной катушки помечен красной термоусадкой.
2. Выбрать систему зажигания DISили индивидуальное. Выбрать одну или обе катушки кнопками выбора тестируемой катушки, если катушки сдвоенные (кнопки выбора цилиндров 1-4 и 2-3),
3. К тестируемым катушкам подключить разрядники. Кабель для теста катушек разместить как можно дальше от разрядников, попадания высокого напряжения в кабель, адаптер будет выведен из строя!
4. Подать питание на адаптер от АКБ автомобиля и нажать кнопку «Запуск».
Прекращение работы с ПО «Модули и катушки зажигания»
1. Остановить работу ПО нажатием кнопки «Стоп»
2. Отключить питание адаптера.
3. Отключить разрядники и кабель.
Запрещено!
1. Отсоединять катушки от разъемов при запущенном тесте и не отключенном питании адаптера.
2. Запускать тесты без разрядников т.к. это немедленно приведет с выходу из строя катушки или модуля.
ВНИМАНИЕ! Использование теста катушек имеет ограничение.
2. Запускать тесты без разрядников т.к. это немедленно приведет с выходу из строя катушки или модуля и прибора в том числе.
Приложение
Кабель, его подключение и распиновка разъемов для адаптера Scan-Master USB
Датчик скорости
Принципы управления тестами (режимами) одинаковы для всех закладок модуля «Тест-мастер» и подробно изложены в первом разделе Справки – «Введение». Здесь рассмотрены только специфические настройки и способы управления свойственные только закладке «Датчик скорости».
Данное приложение применяется для тестирование ЭБУ и панелей приборов по входу датчика скорости. Для осуществления данного теста необходимо самостоятельное изготовление соединительных кабелей по приведенной ниже схеме.
Установка частоты сигнала: С помощью этой настройки устанавливается необходимая частота (скорость) сигнала.
Установка скважности сигнала.
Количество импульсов на 1 метр пробега: Разные датчики скорости генерируют разное количество импульсов на 1 метр пробега, например применяемые на автомобилях ВАЗ бывают шести- и десяти-импульсные. Поэтому необходимо выставить количество импульсов в соответствии с типом штатного датчика.
Кабели для эмулирования сигналов ДС и ABS производится серийно и входят в комплект дополнительных кабелей.
Принципы управления тестами (режимами) одинаковы для всех закладок модуля «Тест-мастер» и подробно изложены в первом разделе Справки – «Введение».
Здесь рассмотрены только специфические настройки и способы управления, свойственные только закладке «ДПКВ и ДФ».
Назначение
ПО предназначено для имитации датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) двигателей внутреннего сгорания с конфигурацией 58 зубьев с двумя пропущенными (“60- 2”), датчика положения распределительного вала (ДПРВ) или датчика-распределителя зажигания (датчика Холла) и других аналогичных датчиков (например датчика скорости автомобиля). Такая конфигурация диска синхронизации принята в большинстве систем типа Motronic (ВАЗ/ГАЗ в т.ч. Январь-4, Январь-5.х, Январь-7.х; Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, Bosch М7.9.7, Микас 5.47, 7.х, М10, M11, МКД-105, VS 5.6, VS 8), GM ISFI-2S (ВАЗ 2111-2112) и многих других.
Имитация ДПКВ позволяет проверить функционирование системы зажигания автомобиля, форсунок и электронного блока управления. Предусмотрена плавная регулировка выходного сигнала в об/мин в диапазоне от 500 до 10000 об/мин. для 4-х цилиндрового двигателя.
За два оборота коленвала, распредвал делает 1 оборот. Один оборот коленвала разбит на 60 зубьев. Два зуба отсутствуют для задания начала отсчёта. Через каждые 120 импульсов наступает фронт сигнала распредвала длительностью 10 импульсов. Исходный сигнал –меандр.
Кабели для эмулирования сигналов ДС,ДПКВ, ДПРВ, ABS производится серийно и входят в комплект дополнительных кабелей.
Принципы управления тестами (режимами) одинаковы для всех закладок модуля «Тест-мастер» и подробно изложены в первом разделе Справки – «Введение».
Здесь рассмотрены только специфические настройки и способы управления, свойственные только закладке «ШИМ-генератор».
Данная функция приложения позволит осуществить тестирование ЭБУ по входу аналоговых датчиков: датчика температуры, датчика топлива, датчика положения дроссельной заслонки и т.д.
При запуске данного режима на выходе (2) и (7) адаптера ScanMasterUSB генерируются прямоугольные импульсы постоянной частотой 4 кГц. и напряжением +12В.
Две плавные, независимые регулировки для выходов 2 и 7 позволяют изменять скважность следования импульсов от 0 до 100%.
Кабель для данного теста производится серийно и входит в комплект дополнительных кабелей.