В состав комплекса «Мотор-мастер» входит ПО «Disco-Express» предназначенное для быстрой оценки состояния систем зажигания разных видов, наличия сигналов вырабатываемых некоторыми датчиками, а так же работу исполнительных механизмов типа форсунок, электромагнитных клапанов,
регуляторов холостого хода, генераторов (по форме переменной составляющей напряжения им выдаваемого).
В комплект поставки «Disco-Express» входят два датчика – емкостный и индуктивный для быстрой диагностики объектов ЭСУД, без непосредственного подключения к датчикам и исполнительным механизмам. Для снятия сигналов и измерения напряжений при непосредственном подключении, в комплект поставки включены шнуры с набором клемм, переходников и креплений типа «крокодил»
Данное оборудование в комплексе с ПО незаменимо при поиске неисправностей в проводке системы впрыска, например - проверка прохождения сигнала по коммутационным цепям, наличие самого сигнала или его форму.
Комплект оборудования «Disco-Express» позволяет работать, как с самой программой «Мотор-мастер», куда входят составляющие компоненты: – двухканальный осциллограф, двухканальный самописец, спектроанализатор, мотор-тестер, а также специальное ПО (Рамка ДД, Рамка ДР) для работы с датчиками разрежения, давления, так и со специализированным ПО «Disco-Express», работа с которым описывается на данной странице.
Преимуществом оборудования является наличие двух цифровых каналов, что позволяет одновременно наблюдать два разных сигнала или использовать один канал для синхронизации, а второй для измерения (при работе с программой «Мотор-мастер») . Входной диапазон до 200 вольт позволяет напрямую подключаться (без шнура-делителя) практически ко всем датчикам и измерять любые напряжения в системе управления двигателем.
Работа с приложением «Disco-Express» максимально проста и не требует никаких предварительных настроек. Программа автоматически выполняет настройку на любой сигнал, синхронизируется, масштабируется, инвертирует сигнал и выбирает диапазон входных напряжений. Пользователю остается только поднести нужный датчик к объекту ЭСУД или выполнить непосредственное подключение.
Рабочее окно и настройки
Интерфейс программы прост и не вызывает трудностей в работе. Перед началом работы необходимо подключить нужный датчик к блоку осциллографа «Disco 2» или выполнить непосредственное подключение к объекту с помощью щуповв.
После запуска программы с ярлыка расположенного на рабочем столе, открывается рабочее окно Disco-Express и сразу начинается автоматическая настройка на сигнал, т.е. не нужно нажимать кнопку «Пуск» как обычно - в любой программе. В течении одной-двух секунд программа настроится на данный сигнал. По окончании записи нужных сигналов, программа останавливается нажатием кнопки «Стоп», после чего можно просмотреть записанные сигналы.
Перемещение осциллограммы производится движком линейки прокрутки. Движком развертки можно «растянуть» и «сжать» осциллограмму. Соответствующими кнопками вызываются маркеры и блок статистики.
Чтобы переместить осциллограмму в пределах окна, захватываем ось Х или Y зажав левую кнопку мыши и двигаем картинку влево-вправо или вверх-вниз соответственно.
При прокрутке записанной осциллограммы могут возникнуть ситуации, когда сигнал выходит за рамки рабочего окна, для восстановления нормального масштаба следует нажать кнопку «Подстроить» и программа автоматически сделает масштабирование.
Кроме полностью автоматического режима работы предусмотрена возможность ручной настройки, для этого нужно снять галочку в чебоксе «Автонастройка».
Цветовая схема рабочего окна настраивается в закладке «Цвета линий и экрана»:
Диагностика индивидуальных катушек производится индуктивным или емкостным датчиком-линейкой, выбор датчика зависит от типа и конструкции конкретной катушки.
Рассмотрим пример диагностики ИКЗ применяемых на автомобилях производства АВТОВАЗ. Они отличаются сильной экранировкой, что затрудняет их диагностику по
вторичному напряжению. Емкостной датчик из комплекта поставки обладает очень хорошей чувствительностью. Для наглядности с него снят изолирующий термоусадочный
кембрик. Датчик подносим к катушке, как показано на картинке, это место дает относительно высокий сигнал положительной полярности:
Диагностика ИКЗ по первичному напряжению выполняется с подключением к катушке шнуром из комплекта поставки:
При диагностике DIS систем зажигания используется индуктивный датчик-линейка или датчик применяемый в мотор-тестере:
положения коленчатого вала индуктивного типа снимается индуктивным датчиком-линейкой, его достаточно приставить его к ДПКВ:
Клапан адсорбера автомобиля Калина:
Сигнал с форсунки:
С помощью индуктивного датчика-линейки можно проверить исправность диодного моста генератора:
Видеоролик, отображающий рабочий экран в режиме снятия вышеописываемых сигналов, можно скачать по ссылке: www.motor-master.ru/downloads/Disco-Express_Video.rar