Диагностика по датчику разрежения Назад Содержание Вперед

Для диагностики по датчику разрежения в ПО Комплекса добавлена Рамка ДР с помощью, которой можно получить дополнительную информацию о состоянии ДВС. Это одна из дополнительных методик для безразборной диагностики неисправностей ГРМ и технического состояния двигателя. В совокупности с диагностикой по Датчику давления, датчику выхлопа, датчику давления картерных газов и осциллографических методах диагностики даёт пользователям Мотор-мастера мощное оружие по выявлению скрытых неисправностей ДВС.

С более полным описанием самой методики и информацией по изготовлению различных датчиков можно ознакомится в форумах Мотор Мастер Клуб и Трейд-М. На сайте Трейд-М, в разделе «Галерея» выложены много осциллограмм с пояснениями и их расшифровками для общего ознакомления.

Методика, в представленном исполнении, является новой и её утверждения возможно не бесспорны, но уже сегодня она дала целый ряд дополнительных возможностей для диагностов. Она разработана и опробована  пользователями Мотор-мастера и реализована коллективом Трейд-М, методика позволяет «увидеть» многие неисправности «железа» двигателя:

- Определение правильности установки ремня ГРМ

- Контроль работы клапанов

- Соответствия параметрам фаз газораспределения

- Создание собственной базы по фазам газораспределения

ПО представляет собой Рамку, похожую на Рамку ДД, накладываемую на осциллограмму, полученную с Датчика разрежения подключенного к впускному коллектору ДВС и синхронизированную, по второму каналу осциллографа, импульсом зажигания первого цилиндра.  Включается нажатием кнопки «Рамка ДР» на панели управления Осциллографом.

 

Наведя курсор мыши на один из белых квадратиков вокруг рамки и удерживая нажатой левую кнопку мыши растягиваем Рамку до нужного размера и в нужную сторону. Наведя курсор мыши на среднюю линию рамки и щелкнув левой кнопкой автоматически устанавливаем  нулевую линию Рамки на нулевую линию осциллограммы.

Растягивая левую и правую стороны Рамки, устанавливаем их края точно на пересечение с осциллограммой датчика разрежения. Эта точка пересечения является ВМТ четвёртого цилиндра. Так происходит потому, что импульс зажигания в первом цилиндре происходит вблизи ВМТ первого цилиндра, но Датчик разрежения в этот момент показывает зону перекрытия клапанов четвертого цилиндра.

Ширина рамки всегда соответствует одному циклу работы 4-х тактного ДВС (два оборота коленчатого вала или 720 гр.)

Следует обратить внимание, что осциллограмма Датчика разрежения противоположна порядку работы цилиндров.

Например на указанной осциллограмме:

- Порядок работы цилиндров:    1-3-4-2

- По Датчику разрежения он:     4-2-1-3

Зона перекрытия клапанов

Информацию о Зоне перекрытия клапанов можно получить и при использовании Датчика давления в цилиндре, но методика с использованием Датчика разрежения даёт более точную информацию о начале открытия впускного клапана и закрытии выпускного. Кроме этого осциллограмма снятая с качественного датчика давления даёт и много дополнительной информации о состоянии механизма газораспределения, которую нельзя получить другими методами.

- Голубая полоса символизирует зону опережения открытия впускного клапана до ВМТ

- Розовая полоса символизирует зону запаздывания закрытия выпускного клапана после ВМТ 

Ширина этих двух полос в градусах и есть, так называемая, Зона перекрытия клапанов.  

Щелкаем правой кнопкой мыши на поле Рамки и в выпадающем меню выбираем интересующую нас настройку, в данном случае это Тайота Кариб с двигателем . Щелкнув по настройке получаем визуальное отображение зоны перекрытия клапанов по которой и судим о правильности установки фаз газораспределения, клапанных зазорах и т.д.

 

Градусы и метки

Для визуального отображения градусов поворота коленчатого вала двигателя в поле Рамки, нужно навести курсор мыши (сам курсор имеет вид крестика с расходящимися от него в 4 стороны пунктирными линиями)  на интересующую точку, в жёлтом окошке, привязанном к курсору, видим значение этой точки в градусах. Сделав двойной щелчок левой кнопкой мыши, в нужной точке поля Рамки,  делаем метку в виде белого кружка и окошка с действующими значениями градусов. Для удаления метки вновь наводим на неё курсор и дважды щёлкаем левой кнопкой мыши.

Сама рамка разбита вертикальными линиями через 180 градусов: 0-180-360-540-720. Дополнительно, внизу Рамки, при перемещении курсора отображается деление поля Рамки по горизонтали.

 

 

База фаз газораспределения

 

Пользователь имеет возможность ведения собственной базы фаз газораспределения по интересующим

моделям двигателей.

При щелчке правой кнопкой мыши в поле Рамки открывается меню Базы:

1. «Задать зону опережения» позволяет задать ширину зоны,  которая расположена с левой стороны ВМТ 4-го цилиндра для возможности определения начала открытия впускного клапана 4-го цилиндра и Угла Опережения Зажигания в 1-м цилиндре.

2. «Задать зону выпуска» задаёт зону запаздывания закрытия выпускного клапана после  ВМТ (розовая вертикальная полоса).

3. «Задать зону впуска» задаёт зону опережения открытия впускного клапана до ВМТ (голубая вертикальная полоса).

4. «Сохранить настройку» в этом окне даём имя сохраняемоё настройке, например тип и модель двигателя.

5. «Открыть настройку» при нажатии выпадает список сохраненных настроек, выбираем нужную и после этого, в Рамке автоматически выставляется Зона перекрытия клапанов (ширина голубой и розовой полос).

6. «Удалить настройку» позволяет удалить ненужную настройку из базы.

Назад Содержание Вперед