Мотор-Мастер. Описание комплекса

Особенности  развития данного проекта и  многочисленные пожелания пользователей сделали структуру нашего комплекса модульной (подробнее о функциональной концепции всего комплекса смотрите здесь).         И в этом есть много преимуществ.  
Во-первых каждый модуль сам по себе универсален и может использоваться по отдельности друг от друга.

-USB осциллограф- является базовым блоком автодиагностического комплекса Мотор-Мастер (мы дали ему названиеDisco сокращённо от Digital Scope) - изначально задумывался разработчиком как прибор начального уровня для радиолюбителей. Однако интерес к нему возник у  студентов, многочисленных НИИ и инженеров-разработчиков. Наш постоянный партнер из США  HobbyLab, LLC  реализует прибор  в США и Канаде. В рамках национальной программы прибор был поставлен в несколько сотен средних учебных заведений в качестве учебного пособия. Устройство было протестировано журналом "Компьютерра" http://offline.computerra.ru/2006/647/279426/  Уже сейчас, совместно с нашими зарубежным партнерам, разрабатывается система DiSco API и DiScoX, которая позволит пользователям создавать собственные окна в нашем ПО, помещая в них самостоятельно написанные компоненты, созданные в соответствии с технологией ActiveX. Данная технология будет интересной для пользователей, обладающих навыками программирования. По этой технологии создавалось приложение Скан-тестер и Тест-Мастер нашего комплекса. Таким образом, базовый  модуль Мотор-Мастера, обеспечивает гибкость проекта и безграничные возможности к добавлению новых функций.

-Адаптер зажиганияSpark Master, с использованием специального ПО (закладка Мотор-тестер) и ёмкостных датчиков позволяет дополнить  Disco до уровня профессионального мотор-тестера.  Устройство представляет собой аналоговую схему, приводящую сигналы от ёмкостных датчиков к нужной полярности, форме и амплитуде. Учитывая особенности всех систем зажигания, данный прибор позволит производить профессиональную бесконтактную диагностику (не требует вмешательства в штатную электропроводку автомобиля) любых систем зажигания 2-х, 3-х, 4-х, 5-и, 6-и, 8-и цилиндровых бензиновых двигателей. Прибор позволяет оболочке осциллографа  программно вычислять основные параметры сигналов, снимаемых ёмкостными датчиками, с высоковольтных (ВВ) проводов системы зажигания: напряжение пробоя, напряжение горения и  время горения  Таким образом Spark Master позволяет  явно выявлять неисправности основных узлов: модулей и катушек зажигания, свечей, ВВ проводов и косвенно, неисправности, связанные с изменением компрессии двигателя. Заметим, что использовать адаптер, возможно на любом двухканальном осциллографе с синхронизацией канала 1 от канала 2. Но применение цифрового USB осциллографа со специально адаптированным ПО намного предпочтительней, так как информация отображается в наглядной и удобной форме.

-Универсальный многофункциональный адаптер Scan Masterстал результатом нашей многолетней работы в направлении скан-диагностики. Ему предшествовала целая серия диагностических адаптеров: АД-01, АД-02, АД-03, АД-04. В данном продукте воедино слились  универсальность, функциональность и надёжность.Схемотехнически адаптер   представляет собой, универсальный К-L-Line адаптер,  с гальванической развязкой всех линий и универсальным входом, обеспечивающим при необходимости подключения его к СОМ порту компьютера (если таковой имеется на используемом ПК) или к BUS B осциллографа(в этом режиме осциллограф эмулирует СОМ порт и скан-диагностикой можно будет пользоваться на компьютере без СОМ порта). Ещё одной особенностью устройства, является силовой (до 2А) выход с открытым коллектором у  двух дополнительных однонаправленных диагностических линий. При подключении к СОМ порту эти выходы могут использоваться как однонаправленные L-Line линии и для  корректировки электронных  спидометров ВАЗ (подробности в разделе Автоприложения). А при подключении к цифровой шине BUS B и использовании специального программного приложения  эти линии могут быть использованы в качестве программатора ЭБУ с автоматическим переводом в режим программирования и для тестирования модуля зажигания (не снимая с двигателя), регулятора х.х, теста "баланс форсунок"(не снимая с двигателя), промывки форсунок (вне автомобиля при использовании соответствующей механической части), имитатора сигналов ДПКВ, ДПРВ и датчика скорости. Данные выходы имеют защиту от теплового перегрева, замыкания на напряжение питания, замыкания на массу. Помимо совместной работы в комплексе, адаптер может работать с любыми другими диагностическими программами, свободно доступными в сети Интернет. Подробнее...

 Во-вторых, модульная конструкция комплекса имеет неоспоримые преимущества. Сигналы, снимаемые датчиками, обрабатываются (преобразовываются к необходимым формам и амплитудам, фильтруются от помех) аналоговой схемой и по качественному экранированному кабелю передаются на входы А и В  аналогово-цифровой схемы USB осциллографа. Таким образом, две функциональных части Мотор-тестера физически разнесены и полутораметровый соединительный кабель позволяет отнести  USB осциллограф на достаточное расстояние от капотного пространства, где уровень электромагнитных помех от системы зажигания максимально высок, и может влиять на USB обмен между осциллографом и компьютером, вызывая тем самым сбои и зависания. Учитывая свой личный опыт и наработки других производителей, нам удалось создать Мотор-тестер, лишённый этих недостатков.  
В третьих, начинающие диагносты, стеснённые в средствах,  могут постепенно докупать необходимые приборы по мере своего профессионального и финансового роста.
В четвёртых,  теперь, когда нам удалось выжать из начальной аппаратной реализации все 110%, мы можем переключить своё внимание на создание следующего поколения базового блока -USB осциллограф с ещё более лучшими потребительскими и техническими характеристиками(частота дискретизации, число каналов и.т.д.). Таким образом, когда этот прибор будет создан (предположительно в течении следующего года), то для  расширения качественных возможности комплекса достаточно будет обновить ПО и заменить базовый блок.